Огранённые алмазы, называемые бриллиантами, стали впервые широко использоваться в Индии в IV- III веках до нашей эры в качестве мощного амулета, отпугивающего нечистую силу. В индийской мифологии всякой нечисти было так много, что потребовалось совсем немного времени, чтобы обычные амулеты превратились в малодоступный предмет роскоши. Живущие неподалёку от индийцев практичные китайцы отпугивали злых духов с помощью нефрита, а алмазы вплоть до XIX использовали исключительно для заточки кухонных ножей. Первая английская торговая фактория в Индии была основана в 1613 году на западе страны в г. Сурат (штат Гуджарат), который в древности носил название Сурьяпур («город Солнца») и был главным центром обработки алмазов. Англичане быстро прониклись борьбой с нечистой силой индийскими методами и распространили их на европейском континенте. Особенно хорошо бриллианты в те времена действовали против дизентерии, пищевых отравлений и сглаза. Доблестные голландские лазутчики еврейского происхождения смогли проникнуть в индийские мастерские и выведать столетиями охраняемые секреты обработки самого твёрдого материала на земле. Вскоре голландские ювелиры медленно, но уверенно практически полностью монополизировали торговлю бриллиантами в Европе.

Особый расцвет торговли бриллиантами начался после открытия алмазных месторождений в Бразилии и Южной Африке. Основанная в 1888 году в ЮАР компания De Beers сумела подписать договорённости с банком Ротшильда и рядом других английский банков об эксклюзивных поставках алмазов. Был создан Лондонский Синдикат, который быстро задушил более мелких конкурентов, а компания De Beers стала контролировать 95% мирового производства алмазов. Банки Ротшильда занялись усиленным кредитованием высокопоставленных особ, желающих приобрести у них драгоценные камни, теперь уже не только способствовавшие улучшению пищеварения, но и обещавшие получение власти над миром. Впрочем, вместо власти над миром многих ожидала надёжная кредитная петля на шее. Умело проведённая пиар-компания сделала практически все государства Европы должниками крупных банкирских домов. Из дореволюционной полуголодной России в огромных количествах вывозились хлеб и другие продукты питания для оплаты процентов по предоставленным кредитам на покупку бриллиантов. Таким же образом несколько столетий назад были разорены богатейшие государства на американском континенте – ушлые выходцы с солнечной Испании успешно впаривали по заоблачным ценам наивным аборигенам копеечные стеклянные бусы как необычайную ценность и, конечно же, как сильный амулет против всякой бяки.

Какие бывают бриллианты

Для подавления возможных конкурентов и упрощения бухгалтерской отчётности Лондонский синдикат разработал свою классификацию бриллиантов, которая вскоре стала общемировой. В основе этой классификации лежат 4 С:
Color (цвет), Clarity (чистота), Carat (вес в каратах) и Cut (огранка).
По цвету (Color) бриллианты делятся на 9 групп:

В США бриллианты делятся на группы по цвету согласно цветовой шкале GIA от бесцветного до жёлтого, при этом каждый бриллиант сравнивается с эталоном определённой градации, которые обозначаются буквами от D до Z.

Чистота бриллиантов (Clarity) определяется природой и количеством дефектов, их расположением и размером. Дефекты рассматривают при десятикратном увеличении. Чем меньше будет обнаружено изъянов, тем более чистым считается бриллиант. Для определения чистоты используется 12 градаций:

Вес бриллиантов (Carat) имеет главное значение при определении рыночной стоимости небольших камней. На стоимость крупных камней больше влияет цвет и чистота. Масса бриллиантов измеряется с точностью до 0,01 карата, а 1 карат равен 0,02 г. Вес в 1 карат является базовым для расчёта стоимости камня.

Огранка бриллианта (Cut) собственно и делает алмаз бриллиантом. До конца XV века в Европе были распространены восьмиугольные кристаллы с большой плоской поверхностью. Следующим этапом был бриллиант с 18 гранями. Около 1650 года появилась «огранка Мазарини» с 34 гранями. В конце XVII веке первым европейским ювелиром, изготовившим бриллиант с 58 гранями, был итальянец Виченцо Перуцци (итал. Vicenzio Peruzzi). В настоящее время существуют технологии получения бриллиантов до 240 граней. Грани – многочисленные плоские поверхности – принято называть фацетами. Лицевая сторона бриллианта называется короной, а самая широкая грань на ней –площадкой. Для каждого камня идеально подходит только своя огранка, которая даст максимальное сверкание бриллианта. Неправильно выбранная форма огранки, выражаясь языком ювелиров, может легко «убить» камень.

Больше статей
Загрузить больше в Мода и стиль жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

Мобильный трейдинг на Форекс

Успешность трейдера во многом зависит от того, насколько хорошо он умеет контролировать си…