Нынешний год стал для автопроизводителей реальным тестовым полигоном для испытаний новых форматов общения с клиентами. В 2021-м они намерены использовать уже пристрелянное в 2020-м оружие.
Карантин, закрытые автосалоны, ограничения на тест-драйвы, социальное дистанцирование. Добавьте сюда экономическую нестабильность, и станет ясно, какие вызовы пандемия сделала пресс-службам, маркетинговым и PR-отделам автомобильных производителей и их импортеров и дилеров. Но этот опыт работы в новых реалиях, будет востребован и обогащен в 2021-м. Вот, что рассказали пресс-службы ведущих операторов отечественного автомобильного рынка.
В пресс-службе компании “Еврокар” (Skoda) отмечают, что в нынешнем году покупатели стали тратить больше времени на поиски необходимой информации в сети Интернет и социальных сетях. Следуя принципу работать с тем, что доступно и эффективно, и быть там, где твой клиент, в пресс-службе стали постепенно увеличивать долю онлайн-коммуникаций. И это связано не только с COVID ограничениями, но и с теми трендами, которые в настоящее время развиваются. Ведь меняется не только поведение потребителей и способы поиска информации, но и их представления о релевантных источниках. Поэтому, в 2021-м в лидогенерации акцент будет на диджитал инструментах, включая мессенджеры, чат-боты и, конечно, социальные сети. Плюс - таргетированная реклама и быстрая обратная связь.
В пресс-службе компании “Рено Украина” сообщили, что в 2020-м роль диджитала и его потребление выросли, и этот канал коммуникаций с клиентами стал еще более актуальным. Поэтому, в 2021 году в компании будут развивать диджитал направление, которое отлично себя зарекомендовало и стало очень эффективным каналом.
В пресс-службе “Ниссан Мотор Украина” после опыта, полученного в нынешнем году, будут более тщательно подходить к долгосрочному партнерству и планированию с указанием форс-мажорных остановок кампаний (к примеру, в период локдауна). При этом, онлайн каналы коммуникаций с лидогенерацией, как и прежде будут одними из наиболее популярных и охватных для целевой аудитории компании. Также здесь считают, что обязательным для построения знания о новинках, останется использование онлайн видео, которое станет заменителем ТВ. Что касается наружной рекламы, то этот канал будет одним из приоритетных и эффективных каналов коммуникаций с покупателями. А основными способами коммуникаций в следующем году станут кросс-медийные, с превалированием онлайн составляющей.
В пресс-службы официального дистрибьютора автомобилей HAVAL и Great Wall в Украине сообщили, что коммуникация приносит наибольший эффект, когда она соответствует следующим критериям:
1) Учитывает ценности и потребности целевой аудитории;
2) Формирует точное позиционирование продукта;
3) Использует инновационные методы.
Мы вступаем в эру дигитализации. Поэтому, считают в пресс-службе, в 2021-м году и в ближайшем будущем будут востребованы, в первую очередь, способы коммуникации, основанные на современных технологиях. А также - ориентированные на совершенствование потребительского опыта.
В пресс-службе премиальных брендов компании Winner Imports Ukraine (Jaguar, Land Rover, Porsche, Volvo) сообщили, что для эффективных коммуникаций необходимы работа с данными, хороший и актуальный сайт, качественный и интересный контент, оперативная реакция. В 2021 году наиболее востребованными и эффективными будут все форматы в диджитал (прямая реклама, соц.сети) в соединении с качественным PR. А также - персонализированный подход в работе с клиентами, внимание к клиенту и его потребностям.
Пресс-служба компании “ММС Украина” (Mitsubishi) также считает, что поскольку 2020 год был достаточно неординарным годом в коммуникациях, в нестандартных условиях ведения бизнеса важно правильно настроить диалог с клиентом. В 2021-м на первом месте будет онлайн. А поскольку мы не можем точно знать, как будет протекать третья волна эпидемии (а ее уже прогнозируют), нельзя отказываться от социальных сетей. Именно здесь может происходить прямой диалог с Клиентом.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” (BMW, Mini, Rolls-Royce, Aston Martin) считают, что 2020 год стал очень необычным во многих смыслах, и есть ощущение, что в ближайшее время мы увидим еще много важных изменений. Маркетинг всегда подстраивается под текущие условия, поэтому сегодня на первый план выходят тренды, основанные на более глубоком общении бизнеса и клиентов, экономии и достижении наибольшей эффективности. Соответственно, в 2021 году будут доминировать современные методы digital-маркетинга. Наиболее приоритетными задачами на ближайшее время стали: выбор эффективных для целевой аудитории инструментов, каналов и создание понятного и вовлекающего контента. А также - внимание к управлению кризисными коммуникациями и самому контенту — выбору тональности сообщений, акцент на MarTech.
Как видим, главными трендами следующего года предсказуемо стали дигитализация и онлайн-коммуникации. При этом, как отмечали сами представители пресс-служб, они все же не смогут полностью заменить живого общения.
Какие каналы коммуникаций будут основными на авторынке в 2021 году
21.12.2020