Успешный полет New Shepard от Blue Origin обваили акции своего ближайщего конкурента Virgin Galactic.
Первый пилотируемый полет в рамках программы развития космического туризма от компании самого богатого человека в мире Джеффа Безоса завершился успешно: капсула New Shepard от Blue Origin вернулась на Землю после десятиминутного суборбитального полета. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Лучший в жизни день
Космический корабль New Shepard, на борту которого Джефф Безос и еще три человека, в том числе самый молодой и самый возрастной астронавт, поднялись в космос 20 июля, благополучно совершил посадку на специальной площадке в Западном Техасе.
"Есть касание капсулы! Добро пожаловать домой, команда New Shepard. Вот действительно исторический день", - говорится в сообщении на странице разработавшей корабль компании Blue Origin.
После старта с космодрома капсула New Shepard пересекла так называемую линию Кармана, которая проходит на высоте 100 километров и отделяет атмосферу Земли от космоса.
По данным Blue Origin, корабль достиг высоты 107 километров над уровнем моря (105 километров над местом старта), развив во время полета скорость 3595 км/ч. Общая продолжительность полета составила десять минут десять секунд, из которых четыре минуты прошли в невесомости.
View this post on InstagramA post shared by Jeff Bezos (@jeffbezos)
"Лучший в жизни день", - сказал сам Безос после приземления. Ранее он говорил, что отправиться в космос на собственной ракете было его заветной детской мечтой.
Кроме него в шестиместной капсуле были: брат Марк Безос, 82-летняя летчица Уолли Фанк, которая, пройдя все необходимые этапы подготовки так и не стала первой женщиной-космонавтом, и 18-летний выпускник школы Оливер Дэмен, сын гендиректора нидерландской инвестиционной компании Somerset Capital Partners.
Успешно состоявшаяся миссия NS-16 стала шестнадцатой для New Shepard и первой, в которой приняли участие люди. Всего у суборбитальной системы неудачным был только один старт - второй, в ходе которого ракету, в отличие от капсулы, не удалось сохранить.
То обстоятельство, что в NS-16 принял участие сам Безос, а также сильно отличающиеся по возрасту туристы, позволяет заявить об исключительной надежности New Shepard. В перспективе Blue Origin планирует продавать место в суборбитальной капсуле по 200-300 тысяч долларов.
Тем не менее первые пуски будут дороже - за полет Дэмена-младшего неизвестный меценат заплатил 28 миллионов долларов. Вероятно, в текущем году состоится еще два старта New Shepard.
Американская Blue Origin в перспективе может стать не только основным конкурентом SpaceX, но и одной из крупнейших в мире космических корпораций. Кроме суборбитальной туристической системы New Shepard, в настоящее время в компании работают над многоразовой тяжелой ракетой New Glenn, посадочным модулем Blue Moon и ракетными двигателями BE-4 и BE-7.
Именно BE-4 должна получить ракета Vulcan, которая в ближайшие годы заменит тяжелый носитель Atlas 5, оснащаемый российским ракетным двигателем РД-180. Конечной целью Blue Origin Безос видит создание инфраструктуры для освоения небесных тел Солнечной системы, прежде всего Луны и Марса.
Чуть больше недели назад к границе космоса успешно слетал другой предприниматель, основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон. Его полет занял около часа, включая несколько минут невесомости, во время которых Брэнсон и его попутчики смогли насладиться уникальными видами Земли, отстегнув ремни.
Но Безос взлетел выше Брэнсона: ракетоплан Unity компании Virgin Galactic поднялся на 90 километров от Земли, что на 17 километров ниже, чем New Shepard. Из-за этого акции Virgin Galactic упали на 8,17 процента - до 29,75 доллара после открытия основной торговой сессии Нью-Йоркской фондовой биржи.
И Безос, и Брэнсон в последнее время подвергались критике в соцсетях. Их ругают за трату огромных денег на полеты в космос, в то время как на Земле нарастает климатический кризис, а пандемия коронавируса усугубила положение многих миллионов людей.
Выступая на одном из американских ток-шоу, Брэнсон ответил на эту критику, сказав, что понимает причины недовольства, но его критики "возможно, не совсем образованы в в вопросах того, какую пользу для Земли приносят полеты в космос".
По его словам, спутники собирают информацию о гибели тропических лесов, нарушении цепи питания и последствиях изменения климата. "Нам нужно больше кораблей, летающих в космос, а не меньше", - добавил Брэнсон.
К числу миллиардеров-энтузиастов частных космических путешествий также относится основатель SpaceX Илон Маск. В прошлом году его ракета Falcon-9 начала доставлять астронавтов на МКС на корабле Dragon, однако сам Маск еще не побывал в космосе.
В начале июля Брэнсон заявил, что Маск заплатил депозит, чтобы зарезервировать билет на одном из ближайших рейсов Virgin Galactic.
Куча людей умрет. Как Илон Маск колонизирует Марс
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet