Начиная новые партнерские отношения товаропроизводителю (поставщику) необходимо проявить твердость в отношении ценовой политики розничного продавца и соблюдения им РРЦ. Демпинг на динамичном и высококонкурентном рынке e-commerce не редкость. И радость он приносит только конечных потребителей. Конечно, кто же не хочет сэкономить и купить что-то подешевле? Почти во всех договорах поставки между товаропроизводителем и розничным продавцом есть пункт о рекомендованной розничной цене (РРЦ) и об обязательствах продавца поддерживать ее на рекомендованном уровне.
Однако некоторые ушлые предприниматели в погоне за высокими продажами и товарооборотом в какой-то момент решают пренебречь РРЦ и снижают цены (демпингуют). Потребители активно покупают товар по самому выгодному предложению на рынке, ведь никто не хочет платить больше. Такая стратегия оказывается оправданной только в 3 случаях:
- Выход новичка или стратегия ценообразования на проникновение. Когда на рынке появляется новый «игрок» ему необходимо чем-то выделиться, чтобы привлечь клиентов. Снизить цены – это один из самых простых способов завоевать покупательскую аудиторию. Магазин будет на слуху, конкуренты занервничают, а вот принесет ли такая стратегия прибыль? Скорее всего, что нет. Возможно, не будет никаких потерь, но при минимальной наценке прибыльность будет стремиться к 0. Поэтому, через какой-то промежуток времени, когда магазин обретет определенную популярность и обрастет клиентами, цены повысятся до уровня среднерыночных.
- Склад загружен неликвидным товаром, и его нужно освободить в кратчайшие сроки. Такое несоблюдение РРЦ так же как и предыдущий случай носит разовый характер. Неликвидные остатки могут лежать, что называется мертвым грузом годами. Реализовать давно лежащий товар по низким ценам – одна из самых разумных стратегий, если необходимо вернуть «замороженные деньги в оборот и повысить прибыль за счет продажи более актуальной и маржинальной продукции.
- Вытеснить всех конкурентов. Такую «акцию неповиновения» по нарушению РРЦ могут позволить себе только самые крупные и успешные игроки на рынке. Их солидные финансовые ресурсы позволяют удерживать более низкие, чем у конкурентов цены довольно длительный срок. Тем самым такая стратегия помогает решить сразу 2 главные бизнес-задачи. Нейтрализуются конкуренты, и увеличивается база клиентов.
Во всех остальных случаях пренебрежение РРЦ дело рискованное и бесперспективное. Негативные последствия демпинга для продавца будут иметь разрушительный характер.
Опасность несоблюдения РРЦ для розничных магазинов
Если продавец сознательно демпингует и не соблюдает РРЦ, то он должен быть готов не только к наплыву покупателей и, как следствие, к повышению товарооборота, но и к менее радостным последствиям, таким как:
- Зависимость от крупных игроков на рынке.
- Отказ поставщика (товаропроизводителя) от дальнейшего сотрудничества.
- Падение торговой прибыли.
Каждый из этих фактов по отдельности, так и их сочетание могут привести к закрытию фирмы. Чтобы добиться успеха, фирма ориентироваться в ситуации и учитывать основные тенденции, а не подчиняться лидерам рынка. Плохая репутация среди поставщиков усложнит работу и создаст массу ненужных ограничений, не позволит фирме развиваться и быть прибыльной. А ведь любая коммерческая деятельность создается с 1 единственной целью – приносить прибыль. Поэтому, если фирма не зарабатывает, то в ней нет смысла.
Если вопрос о соблюдении РРЦ вашими партнерами или конкурентами стоит остро, как никогда, если вам необходима помощь в выявлении демпингеров и борьбы с ними, то компания Price Control готова помочь вам. Уже сейчас можно воспользоваться бесплатной услугой и протестировать любую интересующую вас опцию.