15 ноября 2024
BLOGNEWS — мнения и события

Морской старт может отказаться от Зенитов ЮжмашаСюжет

Контракт на поставку украинским заводом ракет-носителей для российской компании S7 могут разорвать из-за политической ситуации.

Об отказе российской частной компании S7 Space от контракта с украинским заводом Южмаш на поставку ракет-носителей Зенит для запусков с космодрома Морской старт сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на источники.

Однако в Южмаше говорят, что сообщений о прекращении контракта не получали и инициировать разрыв сами не планируют. В S7 Space также говорят, что контракт действует. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

О разрыве S7 с Южмашем не слышала, но у контракта проблемы

21 марта российское новостное агентство РИА Новости сообщило, что компания S7 Space, купившая космодром Морской старт, решила отказаться от украинских ракет Зенит, которые собираются на заводе Южмаш в Днепре.

По данным агентсва, S7 планирует заморозить производство ракет на апрельском уровне и потом расторгнуть контракт на 12 ракет-носителей Зенит 3SL, подписанный весной 2017 года.

Любимая ракета Зенит. Маск о космонавтике Украины

Издание ссылалось на "источник в ракетно-космической отрасли", слова которого, как отмечалось в публикации, были потверждены в S7.

Позже на сайте Южмаша появилось сообщение, в котором говорится, что завод не получал от российской компании сообщений о прекращении контракта на поставку ракет Зенит.

"Заказчик - зарегистрированная в США компания S7 Sea Launch Limited. В настоящее время на Южмаше размещен заказ на изготовление первых трех ракет-носителей Зенит, по которым от заказчика получено частичное финансирование", - говорится в сообщении.

Там также отмечается, что официальных сообщений от заказчика о разрыве контракта нет, работы проходят в соответствии с согласованным сторонами графиком и Южмаш не намерен выступать инициатором в этом вопросе.

Через несколько часов РИА Новости, вновь ссылаясь на источник, сообщило, что производство ракет Зенит по заказу S7 Space может продолжиться, "если на президентских выборах в Украине победит кандидат, готовый сотрудничать с Россией"

"В текущей политической ситуации нет никакого смысла продолжать оплачивать производство в Украине ракет, для которых невозможно поставить российские комплектующие. Сейчас все ждут выборов в Украине", - сказал собеседник агентства.

РБК и Коммерсант пишут, что официально в пресс-службе S7, комментируя ситуацию, сообщили, что "контракт с Южмашем действует". О его перспективх рассказывает не стали.

Однако эксперты Коммерсанты считают, что контракт действительно могут разорвать из-за сложных политических отношений между Украиной и Россией.

"На фоне неблагоприятной политической обстановки возникли сложности с реэкспортом российских комплектующих на Южмаш", - сказал источник газеты.

Отмечается, что платформа Морского старта в итоге так и не была расконсервирована, в конце февраля гендиректор S7 Space Сергей Сопов покинул компанию, а его место заняла экс-глава Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры РФ Рано Джураева.

Научный руководитель Института космической политики РФ Иван Моисеев сказал Коммерсанту, что контракт с Южмашем был изначально невозможен.

"Эта какая-то сделка с тайным смыслом, потому что экономической выгоды для S7 в ней нет, перспектив нет, одни убытки и плохая репутация", - говорит эксперт.

При этом он отметил, что для созданея российских ракет, которые могут заменить украинские Зениты "нужно лет семь, бюджетные деньги и политическая воля, но ничего этого нет".

 

Морской старт: Зениты против Falcon 9

В 1995 году американская Boeing, российская РКК Энергия, норвежское судостроительное предприятие Kvaerner, украинские КБ Южное и ПО Южмаш основали Международный консорциум Sea Launch Company для реализации одной из смой амбициозной идеи в истории космонавтики - морской космодром.

Американскй стороне принадлежало 40 процентов, российской - 25, норвежской - 20 и украинкой 15 процентов.

Уверенное падение. Украина, как экспортер оружия

Идея плавучего космодрома Морской старт, который переделали из норвежской нефтяной платформы, заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать скорость вращения планеты, запуская ракеты с эквартора.

Было решено использовать "гениальную и совершенную" ракету Зенит-3SL. К тому времени она была единственной роботизированной ракетой - на Морском старте не должно было оставаться ни одного человека в момент запуска.

Но летом 2009 года компания Морской старт объявила о своем банкротстве, а после реорганизации ведущую роль в проекте получила российская компания Энергия. До 2014 года было запущены 36 ракет. Три запуска зазкончились неудачей.

В 2016 году было объявлено, что владельцем Морского старта станет группа компаний S7.  

По планам S7 Space, первый запуск по программе Морского старта будет выполнен в декабре 2019 года, на 2020 год запланированы три запуска, по четыре запуска ожидаются в 2021 году и в 2022 году. В целом S7 Space рассчитывает совершить до 70 коммерческих пусков за 15 лет.

S7 планируют заменить украинскую ракету российской разработкой - Союз-5, однако она пройдет испытание не ранее 2024 года. Эксперты отмечают, что заменить Зенит другой ракетой пока невозможно. Подробно в материале Украинские ракеты vs Маск. S7 купила Морской старт.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

20.09.2020

Похожие записи

Южмаш ждет от России $8 млн для запуска спутника

Южмаш ждет от России $8 млн для запуска спутника
Деньги

Южмаш ждет от России деньги, чтобы закончить строительство ракеты для запуска спутника Лыбидь.   сударственное предприятие Южмаш ожидает от России более 8 миллионов долларов, которые планируется потратить на завершение строительства...

Читать дальше

Украина планирует начать запускать космические ракеты через 3-4 года

Украина планирует начать запускать космические ракеты через 3-4 года
Технологии

Украина планирует начать запускать ракеты в космос до 2023-2024 годов. Это будут делать по методу воздушного старта, что позволит использовать самолет при запуске. Об этом сообщил глава Госкосмоса Владимир Усов, передает  Голос Америки. "Мы предлага...

Читать дальше

Первые космические туристы подписали контракт

Первые космические туристы подписали контракт
Наука

Интернациональный экипаж будет состоять из трех частных астронавтов и командира, астронавта-исследователя НАСА Майкла Лопеса-Алегриа. Первые туристы, которые в 2021 году отправятся на Международную космическую станцию на корабле Cre...

Читать дальше

Компания Безоса Blue Origin оспаривает контракт NASA со SpaceX для доставки людей на Луну

Компания Безоса Blue Origin оспаривает контракт NASA со SpaceX для доставки людей на Луну
Новости

Космическая компания Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса заявила о том, что официально оспаривает контракт на 2,9 млрд долл. на доставку людей на Луну, который заключила NASA с компанией Илона Маска SpaceХ. Об этом пишет Reuters. В частности, в Bl...

Читать дальше