Избиратели могут сформировать ложные воспоминания после просмотра фейковых новостей, особенно если эти истории соответствуют их политическими убеждениями. Об этом свидетельствуют данные исследования из журнала “Psychological Science”.
Исследование проводилось за неделю до референдума 2018 года по легализации абортов в Ирландии, но исследователи считают, что фейковые новости могут иметь аналогичные последствия и в других политических контекстах, включая президентскую гонку США в 2020 году.
“На очень эмоциональных, партийных политических конкурсах, таких как президентские выборы 2020 году в США, избиратели могут „вспомнить“ полностью сфабрикованные новости”, — говорит ведущий исследователь Джиллиан Мерфи из Университетского колледжа Корка. — “В частности, они, скорее всего, „вспомнят“ скандалы, которые плохо отражаются на противоположном кандидате”.