У компании SSC на доведение проекта Tuatara до «клиентской» стадии ушло 8 лет, но они справились. Известна дата премьеры серийного образца самого амбициозного гиперкара.
Работа над Tuatara началась в 2011 году, а примерную дату передачи первого серийного купе счастливому покупателю объявили лишь в 2018-м. Производитель – компания SSC North America – сдержал слово и официально заявил, что передача ключей превратится в торжественное мероприятие и состоится в рамках Monterey Car Week в августе этого года.
Почему вокруг SSC Tuatara столько шума? Дело в том, что разработчики преподносят гиперкар как претендента на титул самого быстрого серийного автомобиля в мире: потесниться придется и Bugatti Chiron, и творениям шведской фирмы Koenigsegg, и еще множеству очень быстрых машин. Обещано, что серийная Tuatara сможет «пробить» отметку в 300 миль в час, то есть разгонится минимум до 480 км/ч.
Будет у гиперкара и ураганная динамика: по предварительным данным, 100 км/ч он наберет за 2,5 с, а 402 метра дрэг-стрипа пролетит за 9,75 секунды. Добиться этого удалось благодаря углепластиковому кузову (он позволил удержать массу купе в пределах 1 250 кг), коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,279 и, конечно, монструозному мотору.
Специально разработанный 5,9-литровый V8 развивает 1 350 л.с. на обычном бензине и 1 750 л.с. – на биоэтаноле Е85. Работает он в паре с особой коробкой передач – механической 7-ступенчатой КПП, у которой есть собственный компьютерный блок управления и способность менять передачи за 100 миллисекунд.
В какую сумму обошелся долгожданный SSC Tuatara первому владельцу, пока неизвестно. Не уточняется также, намерен ли он собственноручно продемонстрировать возможности гиперкара в реальном, а не цифровом мире.