Луганский автодор выделил на ремонт дорог на оккупированной части области почти 18 миллионов гривень, но вмешательство активистов заставило службу передумать.
Об этом сообщает общественная организация "Центр противодействия коррупции".
В Центре рассказали, что еще в марте служба автомобильных дорог в Луганской области заключила соглашение с ООО "Евро-Буд Компани" о ремонте дорог на 150,11 млн грн. Однако, как стало известно из приложения к договору о закупке, среди перечня объектов ремонта были дороги на неподконтрольной украинской власти территории.
"Мы обращались в Луганский автодор, в котором нам ответили, что все средства будут выделяться исключительно на дороги, которые находятся на подконтрольной территории. Однако непонятно, почему автодор тогда включил в свои планы ремонт подконтрольных террористам дорог", - комментирует юрист ЦПК Денис Свириденко.
По его словам, это нарушает постановление правительства, согласно которому выделение средств из украинского бюджета на оккупированные территории возможно только после возвращения их под контроль украинской власти.
Сообщается, что по этому поводу юристы Центра противодействия коррупции обратились в Госаудитслужбу, в которой впоследствии сообщили, что рекомендовали автодору откорректировать объемы работ, стоимость которых завышена на 17,8 млн грн из-за ремонта дорог на оккупированной территории.
"После этого "Укравтодор" заключил дополнительное соглашение, по которому сумма договора уменьшилась на 17,8 млн грн. В новой редакции соглашения речь не идет о ремонте дорог на территории так называемой ЛНР", - отмечают в ЦПК.
Там отметили, что это уже не первый раз Служба автомобильных дорог в Луганской области хочет ремонтировать дорогу на оккупированной части. Так, в 2015 году юристы ЦПК добились снижения цены договора на ремонт дорог в Луганской области почти на 300 млн грн.