Возможности и преимущества профилактики дизельных двигателей

Возможности и преимущества профилактики дизельных двигателей

Своевременно выполненная диагностика позволяет определить наличие проблемы с перерасходом горючего и недостаточно корректную работу ДВС. Практика показывает, что большая часть отказов дизельных агрегатов - это именно неполадки в топливной аппаратуре. Основными причинами появления неисправностей в дизельных двигателях являются:

  • несвоевременно выполненное техническое обслуживание;
  • недостаточно квалифицированное ТО;
  • некорректная эксплуатация двигателя;
  • применение некачественного масла или горючего;
  • естественная изношенность узлов.

Достаточно регулярно диагностировать и выполнять техническое обслуживание своевременно для того, чтобы уменьшить топливопотери и продлить срок эксплуатации агрегата примерно на 20% либо выполнить при необходимости ремонт дизельных двигателей. Если выявить неисправность даже одной форсунки и устранить её максимально оперативно, то за 10.000 км пробега сэкономится примерно 15 л топлива.

Если топливная аппаратура функционирует корректно, топливо подаётся бесперебойно и качественно распыляется в цилиндре, то и ремонт не требуется. Непосредственное влияние на функционирование топливной аппаратуры оказывает качество топлива. В частности, имеет значение присутствие в составе воды и механических примесей, а также уровень вязкости.

В какой период следует проводить техническое обслуживание дизеля

Для крупных дизелей профилактика требуется через каждые 4000-6000 часов, форсунки просматриваются спустя 600 часов нормальной работы. Если речь идёт о высокооборотных дизелях, то сроки сокращаются примерно в 2 раза.

Мелкое распыление того топлива, которое подается в цилиндры, достигается благодаря существенному давлению. В обязательном порядке ТНВД помещается на специальный стенд для испытания и регулировки, считается, что такой инструмент должна иметь любая уважающая себя мастерская, представлен он различных модификациях и выбирается в зависимости от целей и задач конкретного топливного участка. Таким образом, определяется, необходим ли ремонт тнвд и форсунок.

Плотность плунжерных пар можно проверить непосредственного на двигателе, для чего подключается специальный механотестер. Альтернативным решением становится запуск двигателя для оценки максимального давления, создаваемого плунжерной парой. Стоит такое исследование недорого и много времени требует.

17.01.2022
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии