03 декабря 2024
BLOGNEWS — мнения и события

Интересный исторический факт о якорных канатах

В старинные времена на флоте применялись якорные канаты до 20-ти см толщиной. Удивительно, как люди могли с ними управиться! В те времена якорный канат измеряли в окружности и выражали в дюймах. И самые толстые нередко достигали аж 26 дюймов! Существовало мнение, что наиболее крупные корабли должны иметь трос, у которого кол-во дюймов окружности равнялось числу футов осадки самого судна при полном снаряжении.

Подъем якоря был достаточно трудоемкой задачей. Помимо того, что эту громадину нужно было вытащить из воды, так она еще и цепляла водоросли, густой ил или жидкую глину. Обращение с подобными материалами представляется и сейчас крайне неудобной и очень сложной задачей. А ведь его нужно было еще и уложить правильно в бухту, чтобы при следующем погружении якоря не возникло проблем. Толстые пеньковые канаты для якорей очень плохо сохли. Практически всегда они имели высокий процент сырости, что снижало их срок службы. Только современный канат стальной мог бы исправно работать долгие годы и то при надлежащем обращении.

Даже для опытной команды съемка с якоря была задачей долговременной и трудной. Получалась следующая ситуация. Помимо самого подъема, трос нужно было еще и правильно уложить. А обнести 20 дюймовое чудище вокруг барабана шпиля было невозможно. Решалась проблема тем, что для вытаскивания использовался более тонкий конец, который назывался кабаляром. Этот конец обносили вокруг шпиля, а концы разносили по палубе вдоль бортов и на бак. Далее их соединяли в одно кольцо. Канатные сезни применялись для крепления каната к кабалярингу. Нужны были часы, чтобы вытащить шпиль, упираясь в рукояти вымбовки. Не удивительно, что для этой операции требовались десятки матросов, иногда до пятидесяти.

Порой кораблям приходилось вставать на длительную якорную стоянку. В этом случае команда время от времени перепускала канат, чтобы он не терся в одном и том же месте. А пеньковые якорные тросы защищали отделкой свинцом или обмоткой сорвенями (плетенками из парусины или ворса). И все равно в сильный ветер операции обращения с ним становились очень трудными и даже рискованными. Интересно и то, что даже после изобретения якорной цепи, еще несколько столетий канат продолжал активно использоваться, не доставляя морякам ни грамма оптимизма. Хотя железные цепи в истории мореплавания известны еще со времен Александра Македонского, которому они помогли победить финикийцев.

02.07.2017

Похожие записи

Украина и Израиль завершили переговоры по ЗСТ

Украина и Израиль завершили переговоры по ЗСТ
Деньги

Соглашение о ЗСТ откроет новые возможности для украинского экспорта в Израиль, который в прошлом году составил 781,2 млн долларов, а также новый рынок для бизнеса, считает глава правительства Владимир Гройсман. Украина и Израиль заве...

Читать дальше

Ломаченко завершил подготовку к предстоящему бою с Линаресом

Ломаченко завершил подготовку к предстоящему бою с Линаресом
Спорт

Чемпион мира WBO во втором полулегком весе Василий Ломаченко (10-1, 8 KO) закончил процесс подготовки к проведению боя за титул WBA в легком весе против Хорхе Линареса (44-3, 27 KO), сообщает Instagram менеджера Украинская Эгис Климас. Наш соотечест...

Читать дальше

Санкционные страдания: российские олигархи воззвали к помощи Кремля

Санкционные страдания: российские олигархи воззвали к помощи Кремля
Деньги

Российские олигархи, попавшие под санкции США, попросили помощи государства. Об этом сообщила "Газета.Ru". По данным издания, ссылаясь на возникшие проблемы, к правительству России уже обратились владелец En+ Олег Дерипаска, совладелец "Реновы" Викт...

Читать дальше

Компания Sony отчиталась о доходах за первый квартал 2015 года

Компания Sony отчиталась о доходах за первый квартал 2015 года
Деньги

Sony продолжает улучшать свои финансовые показатели после многолетнего снижения прибылей, которое подвело корпорацию вплотную к грани банкротства. Новый президент Sony Кадзуо Хираи провёл тотальную реструктуризацию компании, избавился от большей част...

Читать дальше