На фоне того, что немцы массово избавляются от авто на дизеле, германская компания Bosch сообщила, что добилась прорыва в области технологий для дизельных двигателей. Новые разработки компании позволяют снизить выбросы оксидов азота до одной десятой от законодательно разрешенного значения. Новая технология, использующая искусственный интеллект, положит конец дебатам о "смерти дизеля", отмечают в компании.
"В среднем, выбросы оксидов азота на опытных моделях автомобилей, оснащенных этой технологией, уже сегодня не превышают 13 мг оксидов азота на километр пути, что значительно ниже значения в 120 мг, которое будет максимально разрешенным после 2020 года", – сообщили в Bosch.
"Это будущее дизельных технологий. В скором будущем выбросы не будут проблемой для этого сектора. Дизельные двигатели в дальнейшем будут интегрированы в решения для мобильности", – уверен председатель правления Bosch Фолькмар Деннер.
Дизельные технологии находятся под пристальным вниманием регуляторов с конца 2015 года, когда немецкий автопроизводитель Volkswagen признался в умышленном занижении данных о вредных выбросах дизельных двигателей с помощью специального программного обеспечения. Из-за дизельгейта в ЕС ужесточили экологические тесты для автомобилей.
По словам Деннера, резкая критика дизельных технологий подтолкнула инженеров к поиску решений, являющихся "видимыми и ощутимыми" в реальном мире, а не только в лаборатории.
На долю автомобилей с дизельными двигателями в прошлом году пришлось 45% всех проданных в Европе машин. Тем не менее, их реализация устойчиво снижается на фоне различных запретов для таких автомобилей, вводимых властями некоторых европейских городов с целью защиты людей от токсичных выбросов.